Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Фридрих Великий
Год выпуска: 2010
Жанр: Философия, политология
Издательство: АРДИС
Исполнитель: Илья Прудовский
Продолжительность: 04:32:27
Описание: Прусский король Фридрих II Великий – величайший монарх своего времени, яркий представитель просвещённого абсолютизма, один из основоположников прусско-германской государственности, покровитель Вольтера. В 1739 г. молодой Фридрих, еще будучи наследником престола, создал философское сочинение «Анти-Макиавелли, или Опыт возражения на Макиавеллиеву науку» , содержащее критику знаменитого трактата Никколо Макиав ...
Лучшее в категории - Книги / Классика мировой литературы
25
июн
2011
июн
2011
Николо Макиавелли (собрание произведений) (Николо Макиавелли) [1499-1525, Историческая литература, FB2, OCR без ошибок]
Формат: FB2, OCR без ошибок
Автор: Николо Макиавелли
Год выпуска: 1499-1525
Жанр: Историческая литература
Язык: русский
Количество книг: 12
Описание: Известный на весь мир политик, историк, философ, писатель Никколо Макиавелли, живший в XV-XVI вв., подарил миру многое. Например, трактат, в котором писатель обращался к Лоренцо Медичи. Макиавелли смог соединить весь известный ему опыт знаменитых правителей и продемонстрировал через него, что общественная польза и нравственность – категории разного порядка. Основа – это развитие и совершенствование родины, и ради нее можно сделать все, что угодно!
Посудите сами, есть две стороны медали: одни и те же деяния человека в частной, в личной жизни, можно интерпретировать как дурные и негодные, а в общественной – достойные похвалы, восхищения и уважения.
Доп. информация: В дальнейшем планируется добавление произведений в других форматах по желаниям читателей (RTF, PDF, и т.д.)
Автор: Николо Макиавелли
Год выпуска: 1499-1525
Жанр: Историческая литература
Язык: русский
Количество книг: 12
Описание: Известный на весь мир политик, историк, философ, писатель Никколо Макиавелли, живший в XV-XVI вв., подарил миру многое. Например, трактат, в котором писатель обращался к Лоренцо Медичи. Макиавелли смог соединить весь известный ему опыт знаменитых правителей и продемонстрировал через него, что общественная польза и нравственность – категории разного порядка. Основа – это развитие и совершенствование родины, и ради нее можно сделать все, что угодно!
Посудите сами, есть две стороны медали: одни и те же деяния человека в частной, в личной жизни, можно интерпретировать как дурные и негодные, а в общественной – достойные похвалы, восхищения и уважения.
Биография
Макиавелли, Макьявелли (Machiavelli) Никколо (3.5.1469, Флоренция, — 22.6.1527, там же), итальянский политический мыслитель, писатель, историк, военный теоретик. Из обедневшей знатной семьи. С 1498 был секретарём Совета десяти Флорентийской республики, выполнял важные дипломатические поручения. В 1512, после восстановления тирании Медичи, был отстранён от службы и сослан в своё поместье под Флоренцией. Наиболее значительные сочинения: "Рассуждения по поводу первой декады Тита Ливия" (1531, русский перевод 1869), "Государь" (1532, русский перевод 1869; "Князь" в Сочинения, т. 1, 1934), "История Флоренции" (1532, русский перевод 1973). М., страстный патриот, считавший, что бедствия Италии объясняются главным образом политической раздробленностью, создал теорию государства, способного, как он полагал, преодолеть эту раздробленность. Важным вкладом М. в историю политических идей Возрождения был его подход к проблеме государства со светских (а не с теологических) позиций: он пытался раскрыть законы общественного развития, основываясь на данных истории, на раскрытии человеческой психики, на учёте реальных фактов, реальной обстановки. К. Маркс относил М. к числу тех политических мыслителей, которые "... стали рассматривать государство человеческими глазами и выводить его естественные законы из разума и опыта, а не из теологии" (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 1, с. 111). М. разделял веру большинства гуманистов в могучие творческие возможности человека. Согласно концепции М., сильная личность способна противостоять "фортуне", случайным стечениям обстоятельств (роль которых в истории велика), противопоставив им свою энергию и проницательность (в идее борьбы личной "доблести" — virtú и "фортуны" особенно ярко проявились черты, характерные для взглядов эпохи Возрождения); всестороннее рассмотрение обстоятельств и умение изменять политику в соответствии с ситуацией способны обеспечить успех правителям. Лучшей формой государства М. считал республику, однако был убеждён, что итальянская действительность (непрерывная вражда между собой итальянских государств, подвергающихся нападениям иноземцев) требует установления единовластия; только при сильном государе возможно создать независимое итальянское государство, свободное от чужеземного ига. Он полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства — насилие, убийство, обман, предательство (впоследствии появился термин "макиавеллизм", обозначающий политику, пренебрегающую законами морали). М. резко осуждал политику феодальной знати и особенно папства, приводившую к постоянным раздорам, препятствовавшую складыванию единого итальянского государства; вместе с тем он опасался и "черни" (plebs), легко вовлекаемой в авантюры. Его симпатии — на стороне средних и высших слоев торгово-ремесленного населения итальянских городов ("народа" — popolo). Как историк М. сделал важный шаг в развитии историографии. Он искал исторические закономерности, глубокую причинную связь событий. М., убеждённый в неизменности человеческой природы, рассматривал историю как столкновение "вечных" страстей и интересов, индивидов и сословий. Важнейшей движущей силой истории М. считал политическую борьбу, которая в его изложении часто выступала как борьба социальная, классовая.
М. — автор карнавальных песен, сонетов, новелл и других литературных произведений. Наиболее выдающееся из них — комедия "Мандрагора" (русский перевод 1924), резко бичующая нравы тогдашней Флоренции. Особым нападкам подвергнута церковь с её лицемерием и растлением нравов. Отличительная черта комедии — целеустремлённость, воля, активность её персонажей. М. обогатил итальянскую литературу ясной, лаконичной, лишённой риторических украшений прозой.
М. был "... первым достойным упоминания военным писателем нового времени" (Энгельс Ф., там же, т. 20, с. 346). В трактате "О военном искусстве" (1521, русский перевод 1936) резко критиковал систему наёмных войск, состоящих, по его мнению, из подонков общества и занимающихся грабежом, и рекомендовал заменить наёмников постоянной армией милиционного типа, построенной на основе всеобщей воинской повинности и полностью подчинённой государю. "Жизненной основой всякого войска" М. считал пехоту; кавалерия, полагал М., должна быть немногочисленной, хорошо обученной и экипированной. М. отводил главную роль в бою холодному оружию и недооценивал огнестрельное оружие, поскольку оно в то время было несовершенным. М. требовал от армии высокой тактической выучки, слаженности, дисциплины, способности к быстрому маневру, придавал большое значение резервам. Стратегические взгляды М. были непоследовательны (он выдвигал в качестве главного средства достижения победы то решительное сражение, то измор противника). Многие положения М. заимствовал у Вегеция, нередко механически перенося опыт армии Древнего Рима в совершенно иную эпоху. В 1506—1510 создал во Флоренции пешее и конное ополчение (до 20 тысяч человек), имевшее единое обмундирование и проходившее систематическую боевую подготовку (однако в 1512 оно было разбито профессиональной испанской армией).
Католическая церковь в 1559 внесла сочинения М. в "Индекс запрещенных книг".
М. — автор карнавальных песен, сонетов, новелл и других литературных произведений. Наиболее выдающееся из них — комедия "Мандрагора" (русский перевод 1924), резко бичующая нравы тогдашней Флоренции. Особым нападкам подвергнута церковь с её лицемерием и растлением нравов. Отличительная черта комедии — целеустремлённость, воля, активность её персонажей. М. обогатил итальянскую литературу ясной, лаконичной, лишённой риторических украшений прозой.
М. был "... первым достойным упоминания военным писателем нового времени" (Энгельс Ф., там же, т. 20, с. 346). В трактате "О военном искусстве" (1521, русский перевод 1936) резко критиковал систему наёмных войск, состоящих, по его мнению, из подонков общества и занимающихся грабежом, и рекомендовал заменить наёмников постоянной армией милиционного типа, построенной на основе всеобщей воинской повинности и полностью подчинённой государю. "Жизненной основой всякого войска" М. считал пехоту; кавалерия, полагал М., должна быть немногочисленной, хорошо обученной и экипированной. М. отводил главную роль в бою холодному оружию и недооценивал огнестрельное оружие, поскольку оно в то время было несовершенным. М. требовал от армии высокой тактической выучки, слаженности, дисциплины, способности к быстрому маневру, придавал большое значение резервам. Стратегические взгляды М. были непоследовательны (он выдвигал в качестве главного средства достижения победы то решительное сражение, то измор противника). Многие положения М. заимствовал у Вегеция, нередко механически перенося опыт армии Древнего Рима в совершенно иную эпоху. В 1506—1510 создал во Флоренции пешее и конное ополчение (до 20 тысяч человек), имевшее единое обмундирование и проходившее систематическую боевую подготовку (однако в 1512 оно было разбито профессиональной испанской армией).
Католическая церковь в 1559 внесла сочинения М. в "Индекс запрещенных книг".
Список произведений
1. История Флоренции (1-8 книга, в 2-х томах).
2. Европейская новелла Возрождения.
3. Государь.
4. О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны.
5. О военном искусстве.
6. Описание того, как избавился герцог Валентино от Вителлоццо Вителли, Оливеретто Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини.
7. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия
8. Сочинения.
9. Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки.
10. Золотой осёл.
1. История Флоренции (1-8 книга, в 2-х томах).
2. Европейская новелла Возрождения.
3. Государь.
4. О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны.
5. О военном искусстве.
6. Описание того, как избавился герцог Валентино от Вителлоццо Вителли, Оливеретто Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини.
7. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия
8. Сочинения.
9. Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки.
10. Золотой осёл.
Доп. информация: В дальнейшем планируется добавление произведений в других форматах по желаниям читателей (RTF, PDF, и т.д.)
18
янв
2016
янв
2016
Философия за час. Макиавелли (Стретерн Пол) [2016, Биографии, философия, зарубежная публицистика, аудиокнига, MP3, 64kbps]
Формат: аудиокнига, MP3, 64kbps
Автор: Стретерн Пол
Год выпуска: 2016
Жанр: Биографии, философия, зарубежная публицистика
Издательство: Азбука-Аттикус
Исполнитель: Пашнин Илья
Продолжительность: 01:30:55
Описание: Проект «Философия за час» познакомит слушателей со знаменитыми мыслителями разных эпох и самыми значимыми их идеями и теориями. Кроме того, вы узнаете о базовых понятиях философской науки. Самое главное, что все философские изыскания в книгах серии изложены простым и понятным языком. Комфортно, быстро, легко – теперь философию изучают так! Стоит произнести имя Никколо Макиавелли (146 ...
Автор: Стретерн Пол
Год выпуска: 2016
Жанр: Биографии, философия, зарубежная публицистика
Издательство: Азбука-Аттикус
Исполнитель: Пашнин Илья
Продолжительность: 01:30:55
Описание: Проект «Философия за час» познакомит слушателей со знаменитыми мыслителями разных эпох и самыми значимыми их идеями и теориями. Кроме того, вы узнаете о базовых понятиях философской науки. Самое главное, что все философские изыскания в книгах серии изложены простым и понятным языком. Комфортно, быстро, легко – теперь философию изучают так! Стоит произнести имя Никколо Макиавелли (146 ...
01
июн
2017
июн
2017
Наставление о военном искусстве. Анти-Макиавелли. История Фридриха Великого (Гогенцоллерн К-Ф., Кони Ф.) [2017, Философия,история,биография, аудиокнига, MP3, 320kbps]
Формат: аудиокнига, MP3, 320kbps
Автор: Гогенцоллерн К-Ф., Кони Ф.
Год выпуска: 2017
Жанр: Философия, история, биография
Издательство: Aудиокнига своими руками
Исполнитель: Харитонов Александр
Продолжительность: 25:04:00
Описание:
Описание: Фридрих Великий (1712—1786) — «король-солдат» и «король-философ», правивший Пруссией с 1740 по 1786 г. — оставил после себя обширное эпистолярное наследие, касающееся едва ли не всех сторон жизни. В данное издание вошли «Его величества короля Прусского наставление о военном искусстве к своим генералам» — труд, посвященный тактике и стратегии ведения войны и ...
Автор: Гогенцоллерн К-Ф., Кони Ф.
Год выпуска: 2017
Жанр: Философия, история, биография
Издательство: Aудиокнига своими руками
Исполнитель: Харитонов Александр
Продолжительность: 25:04:00
Описание:
Описание: Фридрих Великий (1712—1786) — «король-солдат» и «король-философ», правивший Пруссией с 1740 по 1786 г. — оставил после себя обширное эпистолярное наследие, касающееся едва ли не всех сторон жизни. В данное издание вошли «Его величества короля Прусского наставление о военном искусстве к своим генералам» — труд, посвященный тактике и стратегии ведения войны и ...